Вы здесь

IT-аутсорсинг в России: перспективы, реалии, мнения экспертов

АйТи-аутсорсинг — это, как известно, полная или частичная передача задач по разработке, поддержке и модернизации IT-инфраструктуры в руки сотрудников компании, специализирующейся на абонентском обслуживании (разовом и постоянном).

Что происходит на рынке IT-аутсорсинга в России

К профессионалам обращаются многие организации, работающие в различных сферах деятельности и желающие минимизировать затраты на содержание собственных структурных подразделений. Стоимость ИТ-аутсорсинга в большинстве случаев полностью себя оправдывает. Это подтверждают статистические данные.

Согласно исследованиям, рост рынка IT-аутсорсинга в РФ за 2016 год составил 18 %. Оборот вплотную приблизился к 90 млрд. руб. В 2017-2018 гг эксперты прогнозируют дальнейший рост.

В чем причина роста популярности IT-аутсорсинга

Популярностью пользуются 4 вида IT-аутсорсинга.

· Аутстаффинг.

· Экспертная техническая поддержка.

· Разработка и модернизация ПО (1С-аутсорсинг, «Битрикс» и пр.)

· Комплексное обслуживание ИТ-инфраструктур организаций.

Что получают заказчики

· Прямую экономическую выгоду. Стоимость ИТ-аутсорсинга гораздо ниже затрат на содержание штата специалистов, постоянное присутствие которых во многих случаях не требуется. Сокращение расходов достигает 30 %.

· Экономически оправданные разовые услуги. Компаниям гораздо выгоднее воспользоваться ИТ-аутсорсингом для решения таких задач, как построение сетей, установка техники и ПО, обслуживание/модернизация парка компьютеров и пр., чем нанимать для этого собственных сотрудников.

· Скидки. Многие компании, работающие в сфере ИТ-аутсорсинга, сотрудничают с поставщиками оборудования и ПО на взаимовыгодных условиях. На установку антивирусов, ОС, а также других лицензионных приложений и программных комплексов действуют серьезные скидки.

Единственный недостаток — договор на IT-аутсорсинг четко определяет права и обязанности сторон. Непрописанные услуги оплачиваются дополнительно.

Экспертные мнения

В рамках исследования респондентам (руководителям CSSSR, FreshDoc.ru, и «Облакотека») были заданы следующие вопросы.

· Нужен ли постоянный IT-аутсорсинг компаниям, не работающим в сфере информационных технологий?

· Какие задачи лучше всего доверить специалистам?

· Почему аутсорсинг в ИТ пользуется большей популярностью, чем в других сферах?

· Какие проблемы возникают при сотрудничестве со сторонними организациями?

По всем вопросам респонденты высказали похожие мнения.

· Для компаний, не нуждающихся в постоянных услугах и работающих с небольшим количеством ИТ-задач, актуален разовый IT-аутсорсинг. Если же поток большой, стоит задуматься о сотрудничестве со сторонней организацией на постоянной основе.

· На АйТи-аутсорсинг лучше всего направить те задачи, которые сотрудники частично или полностью не могут выполнить по каким-либо причинам. Здесь важно грамотно заключить договор, прописав в нем спектр обязанностей специалистов и результаты, которые должны быть достигнуты.

· Эксперты называют два основных фактора, обуславливающих успех организаций, специалисты которой занимаются ИТ-аутсорсингом.

o Востребованность. Практически каждая компания нуждается в установке и настройке техники и ПО, создании сайта и его продвижении, разработке мобильного приложения, адаптации бухгалтерских и учетных программ под конкретные нужды и т. д.

o Проблемы с кадрами. Формирование ИТ-отдела с нуля стоит немалых денег и оправдано только в случае постоянного потока IT-задач. При этом сотрудников, которые сразу без дополнительного обучения смогут приступить к выполнению специфических работ найти довольно сложно.

· Главная проблема — недопонимание. Заказчики должны четко формулировать задачи и называть бизнес-потребности, а менеджеры аутсорсинговых организаций — уметь общаться с клиентами и задавать конкретные и последовательные вопросы. Взаимовыгодного и комфортного сотрудничества можно добиться только в том случае, если договор на ИТ-аутсорсинг будет учитывать все особенности и нюансы.

Перспективы развития

Рынок АйТи-аутсорсинга в РФ будет продолжать расширяться и расти. Причем тенденции ведут к повышению уровня ответственности сторонних организаций и предоставлению компаниями комплексного обслуживания по сниженным ценам.